6 советов о том, как построить отношения с директором школы
Позитивные рабочие отношения с директором школы могут сгладить возможные различия в позициях учителя и руководства. Понимание мотивации директора и поведенческой модели руководителя поможет вам построить правильные отношения. Вот шесть советов, которые помогут выстроить рабочие отношения.
Опытный американский учитель Нэнси Бэрил делится советами с коллегами.
1. Не бойтесь изменений
Изменения – важная часть нашей жизни, и школа не является исключением. Нет конца обновлениям учебных программ, возобновлениям государственных мандатов, новым образовательным политикам и бесконечным инициативам. Учитель сталкивается со всем этим регулярно. Руководство школы ценит тех учителей, которые могут легко адаптироваться и проявляют разумную гибкость в условиях изменений.
В начале моей учительской карьеры директор школы предложил перейти от графика 6 уроков в день на 4 урока. У меня не было уверенности, что учащиеся будут лучше заниматься при длительности урока 86 минут. Тем не менее, я решила принять этот график. Как оказалось, новая сетка уроков оказалась удобной и для учеников, и для меня.
Не все инициативы обязательно дают положительный эффект. Но готовность к изменениям – важное качество учителя и оно высоко ценится руководителями.
2. Позитивный настрой
Хорошие отношения с директором могут установиться не сразу. На это может понадобиться достаточно много времени. Именно в долгосрочной перспективе важен ваш позитивный настрой. Преподавание – сложнейшая работа. На успех учителя и соответствующие учебные успехи его учеников влияют очень много факторов. Легко впасть в пессимизм и негативное отношение к своей работе. И такое настроение часто оказывается «заразным». Именно поэтому директор школы обычно ценит позитивно настроенных учителей, которые создают вокруг себя атмосферу оптимизма и благоприятно влияют на общую обстановку в школе.
3. Доводите дело до конца
Конечно, учитель сосредоточен на работе в классе и справедливо считает это своей главной обязанностью. Но такова уж школьная жизнь, что приходится брать на себя и дополнительные обязанности. Например, такие как работа в различных комитетах, школьные мероприятия, семинары, разработка учебных программ и т.п.
Как руководитель, директор хочет быть уверен, что эти обязанности будут выполнены правильно и эффективно. Поэтому для вас очень важно: если вы берете дополнительную задачу, всегда доводите ее до конца. Руководство будет уверено, что вам можно доверять.
4. Будьте «решателем проблем» (а не их источником)
Каждый рабочий день директора наполнен проблемами. И не всегда их удается разрешить. Если вы можете помочь руководителю в решении, он будет рассматривать вас в качестве ключевого союзника.
В моей школе учитель математики часто подключается к составлению сложных графиков тестирования. И наш директор ценит это.
Если вы видите способ решения еще только назревающих проблем, поделитесь своими соображениями с директором. Это поможет делу и создаст благоприятное впечатление о вас.
5. Профессиональный рост
Стремление к постоянному профессиональному росту — это не только ваше личное дело. Директор заинтересован в том, чтобы учителя в его школе постоянно совершенствовали свои педагогические навыки. Инициатива с вашей стороны в этом направлении, несомненно, будет оценена руководством и коллегами.
6. Вклад в школьную жизнь
Всегда приятно работать вместе с коллегами, которые не только вкладывают много своего труда в обучение школьников, но и активно участвуют в общешкольной жизни. Помогайте своим коллегам, делитесь удачными идеями, празднуйте совместные успехи.
Гордость за свою школу — важный элемент школьной жизни, который помогает и учителям, и учащимся справляться со своими обязанностями.
Хороший учитель умеет разрешать конфликты с коллегами и не создавать излишнего драматизма вокруг конфликтов еще не разрешенных. Взаимная помощь и поддержка всегда лучше, чем тлеющее недовольство, способное разрастись в непонимание и конфликты.
Заключение
Построение отношений с вашим директором – дело непростое. Прочитав эти советы, вы и сами можете определить для себя, что вы можете сделать, чтобы в школе вас уважали и как человека, и как профессионала.
Оригинал статьи